Новое
Реклама
.
.

Геральдика и сёгуны токугава

Геральдика и сёгуны токугава
Геральдика и сёгуны токугава

Находившиеся на другом конце социального спектра воинствующие монахи Икко-икки из секты Дзёдо Синею, которые в 1570-х гг. противостояли Ода Нобунага, обладали своими формами геральдики. Фамильные мон’ы использовались мало, поскольку основную массу этих воинов составляли выходцы из бедных крестьянских семей. Вместо клановых мон’ов в ходу были простые эмблемы с религиозным подтекстом и большое количество флагов с буддистскими воззваниями.

Чаще всего на флагах Икко-икки можно было прочитать "Наму Амида Босацу", а одно из их подразделений узнавали по знаку сотоба, буддистской космологической пирамиде. Эти фанатики почти в течение десяти лет выдерживали самую длительную в истории Японии осаду в укрепленном монастыре Исияма Хонгандзи.

Армии Икко-икки, а также их союзников (самые заметные из которых Мори), воевали под дерзким девизом: "Тот, кто наступает, будет на небе, а кто отступает — в аду". Во время битвы при Адзукид-зака в 1564 г. монто (члены) Икко-икки шли против войск Токугава Иэясу с этим девизом, написанным на их шлемах. Белый флаг с этой надписью также сохранился; под этим флагом сражался флот Мори, а под похожими на него флагами — монашеские армии.

Подобным же образом мятежные христиане, защищавшие Симабара в 1638 г., изображали на своих знаменах христианские символы, включая кресты, чаши для причастия, ангелов и другие. Один флаг из Симабара (см. цветную иллюстрацию J8), который чудесным образом сохранился, несет изображение двух ангелов, поклоняющихся святому причастию.

Во время осады Осака войсками Токугава Иэясу в 1615 г. среди обороняющихся было много христиан, и один комментатор заметил на крепостных стенах "такое множество крестов Иисуса и Сантьяго, что у Иэясу даже заболел живот". Возможно, что образы Девы Марии также появлялись на полях сражений в Японии, но ни один из них не сохранился.

Однако необходимо отметить, что многие похожие на кресты геральдические знаки, которые использовались в Японии, не имели к христианству никакого отношения, а происходили от китайского иероглифа дзю, обозначавшего цифру "10", либо просто представлявшего абстрактный рисунок конского мундштука. Такой знак использовался Симадзу из Сацума. "Андреевский крест" Нива Нагахидэ также не имел отношения к христианству, а обозначал положенные крест-на-крест бревна синтоистского храма.

К концу 16 в. японская геральдика, хотя еще и не систематизированная, приобретает почти универсальный характер и удивительное единообразие форм. Мон появляется теперь на парусах судов, принадлежавших даймё, и на одежде самураев, даже тех, кто занимался исполнением рутинных обязанностей, таких, например, как несение караульной службы.

В таких случаях самураи носили камисимо, официальный костюм, состоявший из хакама (широких штанов), кимоно и катагину, плотной безрукавки с накрахмаленными плечами. Мон изображался на груди и спине катагину, а также на рукавах кимоно. Многофункциональная куртка хаори также могла нести геральдический знак. Огромные флаги нобори развевались над башнями замков, а полевые ширмы маку украшали соответствующие мон’ы.

С победой клана Токугава в битве при Сэкигахара в 1600 г. и началом мирного периода Эдо после ликвидации наследников Хидэё-си при Осака в 1615 году происходит окончательное оформление геральдической системы, комбинирующей знаки и цвета, и превращение самурайского костюма в некое подобие военной формы.

Изображения мон’ов, их цвета и количество флагов подвергаются тщательной регламентации, как и любой другой аспект самурайской жизни при Токугава. Мон украшал теперь ножны мечей и использовался в оформлении крепостных интерьеров.
Чаще всего, разумеется, в это время фигурировал мон клана Токугава, который был принят во времена Хиротада (1526—1549), отца Токугава Иэясу.

Легенда гласит, что Хиротада отдыхал в доме своего вассала, который поднес ему на круглом деревянном блюде пирог, накрыв его тремя большими листьями дикого имбиря. Хиротада обратил внимание на оригинальное сочетание форм и перенес их на свой мон. Мон этот обычно называют мииу аой (три шток-розы розовой), хотя в основе его лежит образ имбиря (asarum caulescens). Токугава Иэясу, в свой черед, дозволил своему верному вассалу Хонда Тадакацу использовать один из вариантов знака "три имбирных листа" в качестве мон’а.

Великолепные геральдические представления можно было регулярно наблюдать во время так называемых "Чередующихся посещений", когда даймё должны были поочередно проживать в столице сёгуната Эдо и в своих укрепленных городах. Это значило, что дороги Японии часто оказывались запруженными многолюдными процессиями, двигавшимися в обоих направлениях. Поэтому очень важно было разбираться в иерархической системе кланов, чтобы решать, какому из них отдавать предпочтение.

С этой целью стал публиковаться ежегодный справочник о мон’ах даймё, называвшийся Даймё Мон Дзукуси. В 1642 г. сёгун Токугава Иэмицу выпустил указ, согласно которому военные кланы должны были зарегистрировать по два мон’а и никогда их и никоим образом не менять.


геральдика это наука

Геральдика Японии » 393 » 0

нижний фон для геральдики

Всего ответов: 0 (оставить свой)
Ваш комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Читайте также
  • » Наследственный принцип в геральдике

    Отличие от китайских и корейских геральдических форм иллюстрируется современными картинами, на которых японские флаги с их контрастными цветами и смелыми рисунками заметно выделяются на фоне искусно расшитых и орнаментированных флагов континентальных армий, которые зачастую были треугольной формы. На корейских флагах также чаще, чем на японских, встречались...

  • » Геральдика асигару

    Тодо по имени Куки Сиробэй поднял свои флаги и выступил навстречу бегущим. Он установил флаги так, чтобы их могли видеть все, и встал рядом с ними на колени. Отступающие воины, видя его, обретали мужество и останавливались. Вскоре они повернули, выровняли свои ряды и стали снова сражаться"....

  • » Цугару Нобухира - Осака и Симабара

    Цугару Нобухира во время осады замка Хиросаки, 1610 Клан Цугару, доминировавший на крайнем севере Японии, еще больше укрепил свои позиции, поддержав Токугава при Сэкигахара. На этой иллюстрации мы видим Цугару Нобухира (1586-1631), идущего со своими людьми на приступ недавно построенного замка Хиросаки. На шлемах дзингаса и грудных пластинах асигару изображена...

  • » Эпохи Тоётоми Хидэёси, Маэда Тосииэ, Токугава Иэясу

    Тоётоми Хидэёси, преемник Ода Нобунага, принял к себе на службу многих его подданных. Е1 и Е2: Оригинальная версия штандарта "тыква" и золотой нобори Тоётоми Хидэёси (1536—1598). Позднее штандарт усложнился до версии "тысяча тыкв". ЕЗ: Фиолетово-белый нобори Катагари Кацумото, одного из "Семи копий Сидзугатакэ, доблестного воина, проявившего себя во время знаменитой...

  • » Эпохи Муромати, Сэнгоку, Ода Нобунага

    На этой иллюстрации изображены несколько известных флагов клана Кусуноки и кланов, которые противостояли ему во время Войн Намбокутё; другие флаги также вошли в историю периода Муромати, который закончился в 1568 г. с отречением от власти последнего сёгуна Асикага....

  • » Штандарт Тоётоми Хидэёси тысяча тыкв

    С появлением огромного количества опознавательных флагов персональная идентификация самураев стала приобретать все большее значение и нуждаться в более выразительных средствах....

  • » Геральдика японского императорского дома

    Самое раннее упоминание о флагах применительно к Японии содержится в древнекитайской хронике, повествующей о гонцах, посланных из Китая в Японию. Гонцы имели при себе флаги желтого цвета — наиболее почитаемого в те времена. Первые императоры Японии, судя по записям, вручали своим военачальникам, которых посылали на усмирение мятежников, вместе с наградными мечами...

  • Войти через:

    Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

    ^ Наверх