Новое
Реклама
.
.

Элитные самураи и хоро

Элитные самураи и хоро
Элитные самураи и хоро



Помимо штандартов даймё, не менее живописную картину на поле сражения представляли знатные воины, носившие хоро. Это был еще один атрибут военного снаряжения, выполнявший функцию опознавательного знака и состоявший из накидки, натянутой на прутяной каркас. Во время скачки хоро надувалась ветром и превращалась в заметный издали воздушный пузырь, по которому во всаднике легко узнавали одного из телохранителей даймё. В Хосокава Юсай Обо-эгаки упоминается о специфическом применении хоро и сасимоно: "Сняв голову с воина, носившего хоро, заверните ее в шелковую накидку хоро, а если это голова простого воина, заверните ее в шелковый сасимоно". Эти слова наводят на мысль, что воины, носившие хоро, имели особый статус.
Члены элитного цукай бан’а (отряда гонцов), выполнявшие на поле боя функции адъютантов командующего и потому нуждавшиеся в мгновенной идентификации, надевали либо очень яркую хоро, либо носили очень большой сасимоно, либо то и другое вместе. Хоро могла окрашиваться в очень яркий цвет, на фоне которого изображался мон даймё, или в несколько цветов. Вместо хоро, гонцы Такэда Сингэна носили сасимоно с подходящим для них мон’ом в виде сороконожки. Цукай Токугава Иэясу носили сасимоно с иероглифом го (цифра "5") — мистическое число, ассоциировавшееся с богом Фудо.

ЗНАМЕНОСЦЫ В БОЮ

В Мэйтоку-ки приводится следующий исторический анекдот, относящийся ко времени окончания Войн Намбокутё (1380 гг.), когда между Акамацу Ёсинори (1358—1427), сыном Норисукэ, и Ямана Удзикиё (1345-1392) произошел вооруженный конфликт:
"Знаменосец Кадзуса-но сукэ (Акамацу Ёсинори) направил своего коня в скопление врагов и, взяв знамя за древко, стал яростно рубить мечом вокруг себя; потом поскакал к знаменосцу Осю (Ямана Удзикиё) и столкнулся с ним. Оба они закололи друг друга, и оба геройски погибли".
В другом описании, относящемся к периоду Войн Намбокутё, рассказывается о знаменосце, раненном в лицо брошенным со стены замка камнем. Большое количество подобных случаев, приводящихся в хрониках, свидетельствует о том, что знаменосцы всегда и везде находились на передней линии фронта.
В двух случаях, по крайней мере, знаменосцы удостаивались почестей за совершение высшего по самурайским понятиям подвига, а именно, если первыми вступали в битву. При взятии замка такой подвиг классифицировался как итибан нори ("первый, кто поднялся"), и доказательством его могло служить даже простое перебрасывание флага через стену осажденного замка!
Первый случай произошел в Корее в 1593 г. во время осады Чин-джу. Конкуренция была настолько острой, что между самураями даже вспыхивали нешуточные ссоры, когда они, отталкивая друг друга от штурмовых лестниц, лезли на крепостные стены, чтобы первыми оказаться наверху и прославиться. Отряд Като Киёмаса шел на приступ под белым хата дзируси с начертанным на нем девизом "Наму Мёхо Рэнгэ Кё". Десять храбрых воинов по очереди носили драгоценный флаг Нитирэна, а при Чинджу эта честь выпала Иида Каку-бэю. Увидев, что Гото Мотоцугу, подданный Курода Нагамаса, соперника Като, может первым подняться на стену, Иида перебросил через нее флаг Нитирэна, и таким образом заслужил честь называться "первый, кто поднялся"

Като Киёмаса при Чинджу, 1593



Среди самураев особой славы добивались те, кто первым вступал в сражение. Если целью был вражеский замок, доказательством первенства служили флаги, переброшенные через его стену; известны случаи, когда знаменосцы сначала перебрасывали флаги своего господина через стену, а потом уже следовали самураи. Во время осады в 1593 г. крепости Чинджу в Корее подданные Като Киёмаса (1562—1611) и Курода Нагамаса (1568—1623) оспаривали другу друга честь первыми прорваться в крепость. Знаменосец Киёмаса, Иида Какубэй, бросает "флаг Нитирэна" — старинный хата дзируси с буддистским воззванием "Да здравствует Лотос Божественного Закона" (G1) — через стену. Иида был одним из трех наиболее верных подданных Като, которые по очереди носили флаг своего господина; Иида носил в качестве сасимоно плюмаж из белых перьев, его товарищ Моримото Гэндаю — плюмаж из черных перьев, а Сёбаяси Сюн-дзин — флаг с черным знаком на белом поле.
За Иида следует еще один знаменосец Като (G2) с коума дзируси ("малым штандартом"), состоящим из нобори с мон’сш (синий "глаз змеи") и объемного знака — вроде веера из бумажных "перьев" на позолоченном кольце. Позади знаменосец Курода (G3) тщетно пытается угнаться за фортуной. На фиолетовом нобори Курода — белый мон, а на белом сасимоно знаменосца — мон в виде черного диска.

Такой же случай произошел при нападении на Гифу в 1600 г. Во время первого приступа Икэда Тэрумаса совершил итибан нори, перебросив флаг через стену крепости, к пущему негодованию Фукусима Масанори, который посчитал, что после возобновления атаки один из его людей первым ворвался в замок. Отряду Икэда было приказано снова атаковать, но Фукусима кинулся вслед, и его люди для пущей уверенности стали бросать свои флаги через стену.

Битва при Данноура, 1185



Битва при Данноура, которой завершились Войны Гэмпэй, произошла на море; в легендах говорится, что морские волны были красными от крови убитых и от плавающих в них красных флагов разгромленного клана Тайра, тогда как белые флаги Минамото победно развевались. На изображенных здесь флагах хата дзируси видны мон ’ы — бабочка Тайра (А4) и горечавка Минамото (АЗ). Однако центральный флаг напоминает о малоизвестном отряде воинствующих монахов из храма Кумано, которые сражались под белым стягом Конгододзи, защитника трех храмов Кумано (А1). К знаменосцу Кумано приближается товарищ, чтобы вручить ему флаг из красного шелка (А2) с изображением императорской хризантемы малолетнего императора Антоку, утонувшего во время битвы. Этот флаг развевался сразу над несколькими кораблями Тайра, которые хотели таким образом дезориентировать Минамото, искавших императора. Эмблема в виде коршуна с тремя лапами (А5) — еще один знак воинствующих монахов Кумано.


геральдика это наука

Геральдика Японии » 144 » 0

нижний фон для геральдики

Всего ответов: 0 (оставить свой)
Ваш комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Читайте также
  • » История военного знамени в разные эпохи

    Если обратиться к исторической трактовке геральдического описания змамен, то поражает впечатляющее разнообразие терминов, относящихся к сфере инсигний, которые для удобства обычно именуют «знаменем», что является термином насколько общим, настолько и неточным. Академия делла Круска (1582 г. - Примеч. науч.ред.) с забавной тавтологией определяет «инсигнию» как...

  • » Атрибут щита

    Боковые поля, или фланги, - атрибут щита, разделенного на три столба, причем ширина боковых столбов составляет две трети от ширины нормального столба (когда щит делится по вертикали на три равные трети). При этом оба боковых столба, получивших название «боковые поля», или «фланги», должны быть одного цвета или металла. Их линии могут быть дугообразными, тяготеющими к...

  • » Наследственный принцип в геральдике

    Отличие от китайских и корейских геральдических форм иллюстрируется современными картинами, на которых японские флаги с их контрастными цветами и смелыми рисунками заметно выделяются на фоне искусно расшитых и орнаментированных флагов континентальных армий, которые зачастую были треугольной формы. На корейских флагах также чаще, чем на японских, встречались...

  • » Эпохи Тоётоми Хидэёси, Маэда Тосииэ, Токугава Иэясу

    Тоётоми Хидэёси, преемник Ода Нобунага, принял к себе на службу многих его подданных. Е1 и Е2: Оригинальная версия штандарта "тыква" и золотой нобори Тоётоми Хидэёси (1536—1598). Позднее штандарт усложнился до версии "тысяча тыкв". ЕЗ: Фиолетово-белый нобори Катагари Кацумото, одного из "Семи копий Сидзугатакэ, доблестного воина, проявившего себя во время знаменитой...

  • » Штандарт Тоётоми Хидэёси тысяча тыкв

    С появлением огромного количества опознавательных флагов персональная идентификация самураев стала приобретать все большее значение и нуждаться в более выразительных средствах....

  • » Сасимоно

    Если нобори и хата дзируси старого образца служили для идентификации и визуальной организации больших отрядов асигару, то появившийся вскоре флаг нового типа был призван обеспечить отряды самураев-лучников и меченосцев более действенными средствами персональной идентификации. Это был сасимоно — важнейшое геральдическое нововведение периода Сэнгоку....

  • » Геральдика японского императорского дома

    Самое раннее упоминание о флагах применительно к Японии содержится в древнекитайской хронике, повествующей о гонцах, посланных из Китая в Японию. Гонцы имели при себе флаги желтого цвета — наиболее почитаемого в те времена. Первые императоры Японии, судя по записям, вручали своим военачальникам, которых посылали на усмирение мятежников, вместе с наградными мечами...

  • Войти через:

    Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

    ^ Наверх