Новое
Реклама
.
.

Штандарт Тоётоми Хидэёси тысяча тыкв

Штандарт Тоётоми Хидэёси тысяча тыкв
Штандарт Тоётоми Хидэёси тысяча тыкв


Современная репродукция штандарта Тоётоми Хидэёси "тысяча тыкв" (позолоченного со свисающей бахромой из красных лент). Полагают, что после битвы при Инабая-ма в 1564 г. люди Хидэёси впервые использовали тыквы, насадив их на копья, в качестве знака победы. После этого к штандарту стали добавлять по тыкве после каждой новой победы.



Большой и малый штандарты
Особенно это касалось даймё, и вскоре их большие боевые штандарты стали появляться на полях сражений, представляя собой весьма живописную картину. К началу 17 в. у большинства даймё имелось по два основных штандарта: о-ума дзируси ("большой штандарт") и ко-ума дзируси ("малый штандарт"). Иногда они представляли собой большие прямоугольные или длинные флаги типа нобори, но, как правило, это были большие объемные знаки, сделанные чаще всего из легкой древесины, в виде колоколов, зонтиков, гонгов или других символических предметов. В боевой ставке даймё эти знаки дополнялись также другими флагами и знаменами, и, судя по иллюстрациям того времени, изображающих маку даймё с поднятыми ума дзируси, зрелище весьма напоминало средневековую итальянскую каррочьо.
Так, помимо ума дзируси с мон’ом в виде солнечного диска на синем поле, у Уэсуги Кэнсина было еще два других заветных флага. На одном из них изображалась би, первая буква имени Бисямон-тэн, божества, которому Кэнсин поклонялся, а на другом — китайский иероглиф, означающий "дракон". Этот флаг поднимался, когда самураи Уэсуги атаковали врага. Точно так же у главного соперника Кэнсина, Такэда Сингэна, было два любимых флага нобори, которые ассоциировались с ками Сува Мёдзин. Кроме того, он пользовался первым в истории хи-но мару, знаменем с изображением солнечного диска, ставшим впоследствии государственным флагом Японии.
Многие "большие штандарты" сделались очень известными и мгновенно узнавались на поле сражения как союзниками, так и врагами. Такэда Сингэн использовал в качестве своего о-ума дзируси большой синий флаг с начертанными на нем словами древнекитайского полководца Сун Цу: "Быстрый, как ветер, смертельный, как огонь, молчаливый, как лес, и твердый, как скала", бывшие девизом Сингэна. Токугава Иэясу узнавали по большому золотому вееру, производящему впечатление восходящего солнца (см. цветную иллюстрацию Н1).

Ода Нобунага использовал большой красный зонтик (см. цветную иллюстрацию D1). Золотой веер его сына Ода Нобуо, когда он двигался маршем по провинции Исэ, напоминал "восходящее солнце". Штандарт "японского Наполеона", Тоётоми Хидэёси, представлял собой сложную фигуру из позолоченных тыкв (см. цветную иллюстрацию Е1), напоминающую об осаде Инабаяма в 1564 г. — он провел тогда своих людей по горной тропе, и они просигналили сверху ожидающим внизу воинам Ода Нобунага копьями с насаженными на них тыквами. Штандарт Хидэёси, получивший в окончательном виде название "тысяча тыкв", послужил его обреченному сыну Хидэёри в сражениях при Осака в 1615 г. К тому времени он представлял собой огромную связку из множества позолоченных тыкв (хотя и не из тысячи штук, разумеется!), каждая из которых символизировала одну из его побед.
Другие даймё выбирали предметы, имевшие для них особое значение. Кониси Юкинага, возглавлявший вторжение в Корею в 1592 г., был сыном торговца лекарствами из Сакаи, поэтому в качестве ума дзируси использовал огромную бумажную сумку, какие были в ходу у японских фармацевтов, с изображением красного солнца на ней. Като Киёмаса, бывший рьяным приверженцем буддистской секты Нитирэна, пользовался старинным хата дзируси белого цвета с надписью "Наму Мёхо Рэнгэ Кё" — "Да пребудет вечно Лотос Божественного Закона" — нанесенной, как говорят, самим Нитирэном (см. цветную иллюстрацию G1). Цугару Тамэнобу с крайнего севера Японии воевал под гигантской сякудзё, металлической "погремушкой", какими помощники странствующих ямабуси отпугивали на горных дорогах диких зверей (см. цветную иллюстрацию II). Омура из района Нагасаки использовали огромный позолоченный колокол, а Анкокудзи Экэй, который раньше был буддистским монахом, — большой позолоченный фонарь.
Большие разновидности ума дзируси были очень тяжелыми и зачастую неудобными для знаменосцев, однако у японцев, кажется, не было ничего похожего на повозку, составлявшую основу итальянской каррочьо. Судя по фрагментам на живописных ширмах, знаменосцы носили ума дзируси за спиной, закрепив в специальных кронштейнах, похожих на те, что использовались для крепления нобори. Знаменосец удерживал штандарт в вертикальном положении при помощи двух длинных веревок, а очень большие штандарты удерживались при помощи дополнительных веревок двумя другими пехотинцами. Особенно трудно было носить фукинуки, длинный объемный вымпел, очень напоминающий эмблему в виде карпа с Праздника мальчиков, поскольку ветер надувал его, как огромный чулок.


геральдика это наука

Геральдика Японии » 268 » 0

нижний фон для геральдики

Всего ответов: 0 (оставить свой)
Ваш комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Читайте также
  • » Наследственный принцип в геральдике

    Отличие от китайских и корейских геральдических форм иллюстрируется современными картинами, на которых японские флаги с их контрастными цветами и смелыми рисунками заметно выделяются на фоне искусно расшитых и орнаментированных флагов континентальных армий, которые зачастую были треугольной формы. На корейских флагах также чаще, чем на японских, встречались...

  • » Цугару Нобухира - Осака и Симабара

    Цугару Нобухира во время осады замка Хиросаки, 1610 Клан Цугару, доминировавший на крайнем севере Японии, еще больше укрепил свои позиции, поддержав Токугава при Сэкигахара. На этой иллюстрации мы видим Цугару Нобухира (1586-1631), идущего со своими людьми на приступ недавно построенного замка Хиросаки. На шлемах дзингаса и грудных пластинах асигару изображена...

  • » Эпохи Тоётоми Хидэёси, Маэда Тосииэ, Токугава Иэясу

    Тоётоми Хидэёси, преемник Ода Нобунага, принял к себе на службу многих его подданных. Е1 и Е2: Оригинальная версия штандарта "тыква" и золотой нобори Тоётоми Хидэёси (1536—1598). Позднее штандарт усложнился до версии "тысяча тыкв". ЕЗ: Фиолетово-белый нобори Катагари Кацумото, одного из "Семи копий Сидзугатакэ, доблестного воина, проявившего себя во время знаменитой...

  • » Эпохи Муромати, Сэнгоку, Ода Нобунага

    На этой иллюстрации изображены несколько известных флагов клана Кусуноки и кланов, которые противостояли ему во время Войн Намбокутё; другие флаги также вошли в историю периода Муромати, который закончился в 1568 г. с отречением от власти последнего сёгуна Асикага....

  • » Элитные самураи и хоро

    Помимо штандартов даймё, не менее живописную картину на поле сражения представляли знатные воины, носившие хоро. Это был еще один атрибут военного снаряжения, выполнявший функцию опознавательного знака и состоявший из накидки, натянутой на прутяной каркас. Во время скачки хоро надувалась ветром и превращалась в заметный издали воздушный пузырь, по которому во...

  • » Сасимоно

    Если нобори и хата дзируси старого образца служили для идентификации и визуальной организации больших отрядов асигару, то появившийся вскоре флаг нового типа был призван обеспечить отряды самураев-лучников и меченосцев более действенными средствами персональной идентификации. Это был сасимоно — важнейшое геральдическое нововведение периода Сэнгоку....

  • » Геральдика японского императорского дома

    Самое раннее упоминание о флагах применительно к Японии содержится в древнекитайской хронике, повествующей о гонцах, посланных из Китая в Японию. Гонцы имели при себе флаги желтого цвета — наиболее почитаемого в те времена. Первые императоры Японии, судя по записям, вручали своим военачальникам, которых посылали на усмирение мятежников, вместе с наградными мечами...

  • Войти через:

    Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

    ^ Наверх