Новое
Реклама


Сасимоно

Сасимоно
Сасимоно


Ширма с картиной битвы при Сидзугатакэ (1583), хранящаяся в музее замка Осака, является богатейшим источником сведений о самурайской геральдике. На этой, правой панели ширмы, изображена финальная стадия битвы. Слева на горе, на заднем плане, видно войско Сибата Кацуиэ, размахивающего красным веером. Справа на заднем плане, где показано войско преследующего врага Хидэё-си, особенно выделяются красный нобори с тремя черными лом’ами Сакума Моримаса. Из долин внизу в горы поднимаются различные подразделения армии Хидэёси.



Большинство сасимоно представляли собой небольшие флажки, похожие на нобори, держащиеся на двух планках, пропущенных через петли на краях полотнища и крепившиеся к кронштейнам сзади доспехов. Таким образом, сасимоно заменил и стал выполнять функции каса дзируси и содэ дзируси, а его относительно большие размеры облегчали процесс идентификации (что имело особенное значение в свете унификации самурайских доспехов, которые носили теперь по всей Японии).

Сасимоно вставлялся в покрытое лаком деревянное гнездо, крепившееся сзади к кирасе при помощи шнура, два конца которого пропускались подмышками и привязывались к металлическим кольцам на грудной пластине кирасы. В рукопашной схватке сасимоно мог очень мешать — на живописной ширме из замка Хиконэ, посвященной летней кампании при Осака в 1615, изображен слуга самурая, держащий сасимоно своего хозяина, занятого в поединке.
На сасимоно обычно размещался фамильный мон даймё, которому служили самураи, что сообщало всему войску некоторое внешнее единообразие, а флаги отдельных подразделений войска отличались друг от друга цветами своих полей. Предпочтение обычно отдавалось пяти "счастливым цветам": красному, синему, желтому, черному и белому. Таким образом, мон в виде трех треугольников появляется на сасимоно "полков пяти цветов" клана Ходзё. Однако поле красного цвета флагов Ии из Хиконэ само по себе являлось более значимым идентификационным признаком, нежели их фамильный мон; соответственно, некоторым самураям Ии дозволялось размещать на сасимоно свой персональные мон или писать на них свои имена золотыми стилизованными буквами. Сасимоно с дополнительными лентами, черного или другого цвета, могли служить для идентификации отдельных подразделений, как это было со старинными деревянными щитами, или даже с написанными на них буквами японской слоговой азбуки — метод, используемый Ходзё для обозначения своих полков.

Накагава - Вада



Отличный образец крепившегося сзади флага, служившего скорее для передачи сообщения или намерений, а не просто для идентификации — на этом флаге написаны имена самурая (Накагава) и его потенциального противника (Вада), которого он ищет, чтобы вызвать на смертельный поединок.



Иногда тенденция к внешнему единообразию одерживала верх. И тогда самурай, который стремился привлечь к себе внимание по какой-либо причине, будь то желание личной мести или вызов на смертельный поединок, мог написать свое имя на простом белом флаге и использовать его в качестве сасимоно.
Существовало огромное количество сасимоно в виде объемных знаков. Плюмажи из перьев, деревянные тыквы и золотые веера встречаются повсюду на живописных ширмах. Небезызвестный Цуд-зи Хикобэй использовал даже в качестве личного сасимоно эма, вариант деревянных молитвенных дощечек из синтоистских храмов. Эма Цудзи был золотым и носил изречение, предположительно, написанное самим Такэда Сингэном: "Кто умеет сражаться, тот не погибнет". Другие кланы использовали золотые диски или гохэй (синтоистские молитвенные жезлы), крепившиеся к тем же древкам, что и флаги сасимоно.
В военных хрониках при описании сражений часто упоминаются флаги сасимоно и их геральдические знаки. Наглядный пример приводится в хронике семьи Курода (Курода Кафу), описывающей взятие Пхеньяна в 1592 г. во время вторжения армий Хидэёси в Корею:
"Их возглавили Гото Мотоцугу, Ёсида Рокуродайфу и Тода Хейд-заэмон, которые помчались на врага. Мотоцугу, на голове его был шлем с гребнем в виде двух золотых ирисов, скакал наперевес с копьем. Рокуродайфу нес сасимоно с журавлем внутри круга, древко которого венчала фигурка медведя. Оба старались обойти друг друга, чтобы оказаться первыми, и оба врезались в ряды неприятелей, нанося во все стороны удары копьями".
Только такие высокопоставленные самураи, как Цудзи или Гото, могли носить сасимоно с персональными мон’ами. Даймё также могли носить сасимоно, если ожидалось, что они могут оказаться в самой гуще битвы — тогда они отказывались от своей традиционной меховой накидки дзинбаори в пользу этого флага, поскольку невозможно было носить одновременно и то и другое. Так, Мацуура Сигэнобу, даймё Хирадо, сражался под персональным сасимоно с мон’ом в виде золотого диска на черном поле. В иных случаях даймё узнавали по штандартам — еще одним нововведением 16 в.


геральдика это наука

Геральдика Японии » 298 » 0

нижний фон для геральдики

Всего ответов: 0 (оставить свой)
Ваш комментарий
Читайте также
  • » Эпохи Тоётоми Хидэёси, Маэда Тосииэ, Токугава Иэясу

    Тоётоми Хидэёси, преемник Ода Нобунага, принял к себе на службу многих его подданных. Е1 и Е2: Оригинальная версия штандарта "тыква" и золотой нобори Тоётоми Хидэёси (1536—1598). Позднее штандарт усложнился до версии "тысяча тыкв". ЕЗ: Фиолетово-белый нобори Катагари Кацумото, одного из "Семи копий Сидзугатакэ, доблестного воина, проявившего себя во время знаменитой...

  • » Эпохи Муромати, Сэнгоку, Ода Нобунага

    На этой иллюстрации изображены несколько известных флагов клана Кусуноки и кланов, которые противостояли ему во время Войн Намбокутё; другие флаги также вошли в историю периода Муромати, который закончился в 1568 г. с отречением от власти последнего сёгуна Асикага....

  • » Наследственный принцип в геральдике

    Отличие от китайских и корейских геральдических форм иллюстрируется современными картинами, на которых японские флаги с их контрастными цветами и смелыми рисунками заметно выделяются на фоне искусно расшитых и орнаментированных флагов континентальных армий, которые зачастую были треугольной формы. На корейских флагах также чаще, чем на японских, встречались...

  • » Цугару Нобухира - Осака и Симабара

    Цугару Нобухира во время осады замка Хиросаки, 1610 Клан Цугару, доминировавший на крайнем севере Японии, еще больше укрепил свои позиции, поддержав Токугава при Сэкигахара. На этой иллюстрации мы видим Цугару Нобухира (1586-1631), идущего со своими людьми на приступ недавно построенного замка Хиросаки. На шлемах дзингаса и грудных пластинах асигару изображена...

  • » Персональная геральдика

    До середины 15 в. мон’ы и другие опознавательные знаки, которые служили для идентификации отдельных самураев, изображались на флагах хата дзируси, на маку и на больших деревянных щитах рядовых пехотинцев....

  • » Штандарт Тоётоми Хидэёси тысяча тыкв

    С появлением огромного количества опознавательных флагов персональная идентификация самураев стала приобретать все большее значение и нуждаться в более выразительных средствах....

  • » Геральдика японского императорского дома

    Самое раннее упоминание о флагах применительно к Японии содержится в древнекитайской хронике, повествующей о гонцах, посланных из Китая в Японию. Гонцы имели при себе флаги желтого цвета — наиболее почитаемого в те времена. Первые императоры Японии, судя по записям, вручали своим военачальникам, которых посылали на усмирение мятежников, вместе с наградными мечами...

  • Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

    Вверх