Новое
Реклама


Цвета гербов в геральдике

Цвета гербов в геральдике
Цвета гербов в геральдике



"Говоря об эмалях, металлах и цветах в геральдике, стоит выделить, прежде всего, золото, серебро, красный, синий, черный, зеленый и пурпурный цвета. С древнейших времен эти цвета украшали облачение рыцарей; кованые оловянные амулеты с изображениями гербов покрывались красной, зеленой, черной и темно-синей эмалью, поэтому в геральдике до сих пор употребляется термин "эмаль" для обозначения цвета. Именно тогда, в древнейшие времена, было принято строгое правило наложения цветов, соблюдающееся до сих пор; оно состоит в том, что нельзя накладывать цвет на цвет или металл на металл." (Дж. Кроллаланца. Геральдическая рыцарская энциклопедия.)



Слово "эмаль" происходит от немецкого "schmelzen", что означает "плавить, расплавлять, растапливать", именно эти действия и совершаются на предварительном этапе эмалирования, или глазуровки. Сам процесс эмалировки заключается в том, чтобы покрыть расплавленной стекольной массой (силикат алюминия), в которую предварительно добавлен краситель, металлическую или керамическую поверхность. Через некоторое время нанесенное покрытие становится твердым как камень. Предмет, покрытый эмалью, становится блестящим, его глянец напоминает металлизированный корпус современного автомобиля. Однако подобное покрытие не очень прочное, а так как щит был предметом вооружения, предназначенным для защиты от ударов копья, сабли, булавы, топора и разных других тупых и острых предметов, невозможно даже предположить, что боевой щит, предназначенный для битвы с врагом или для турнирного состязания, покрывался эмалью. Щиты, поверхность которых была обработана с применением подобной техники, были предназначены для торжественных смотров войск. Рыцарь с таким щитом мог предстать перед королем или его семьей; гербы, исполненные в технике эмали, украшали троны, стены и камины замков или загородных особняков, унаследованных от предков.



Разделение оттенков эмали на цвета и металлы вполне обоснованно, оно сохраняется и по сей день. Основа, на которую наносится эмаль (иногда керамическая), должна быть металлической. Когда речь идет о золотом или серебряном покрытии ("металле"), основа должна просвечивать сквозь него, в то время как "цвета", которые наносятся на медную или оловянную основу, не просвечивают, хотя стекольное вещество само по себе прозрачное, даже если в него добавлен краситель. Такое покрытие можно сделать непрозрачным и матовым, добавив в стекольную массу двуокись олова. Отметим попутно, что техника майолики была изобретена испанскими маврами, которые добывали необходимое сырье на месторождениях Майорки. Техника состояла в том, что изделия из обожженной глины аналогичным способом покрывались эмалью, или глазуровались. Эмаль оставалась матовой и непрозрачной после обжига и скрывала красноватый цвет глины, при этом цвета на декоративных изделиях не искажались (в такой же технике были исполнены гербы, запечатленные на посуде аристократии.
Техника эмали требует значительных временных затрат, а также высокого художественного мастерства, поэтому очевидно, что щиты, как правило, раскрашивались обычными масляными красками и сильно уступали в художественном отношении фрескам или миниатюрам: орлы больше напоминали индюшек, просящихся на вертел, львы по своему телосложению больше походили на кошек и т. д., однако "художникам", по крайней мере, нельзя отказать в том, что они использовали точные цвета. Сложности возникали тогда, когда речь шла о символическом значении того или иного цвета, тем более, что у каждого составителя гербов в прошлом была своя интерпретация каждого цвета, а в каждой стране была своя геральдическая традиция. Нередко составители гербов слепо доверяли астрологии, как свидетельствует отрывок из книги "Il Nobile" ("Благородный") флорентийца XVI века Марко, де ла Фрата: "Удивительно, какая странная философия у этих герольдов, как они одержимы астрологией и богословием - они соотносят темные цвета, в том числе и черный, с Сатурном, кроме того, этим цветам и этой планете они приписывают такие качества, как постоянство, молчаливость, терпение"(цит. по: Кроллаланца. Указ. соч.).


геральдика это наука

--- » 261 » 0

нижний фон для геральдики

Всего ответов: 0 (оставить свой)
Ваш комментарий

Читайте также
  • » Геральдика лилия

    Благодаря важному символическому значению стилизованные роза и лилия, которые особо определяют как «геральдические», играют большую роль в геральдике, как об этом будет рассказано в одной из следующих глав. Здесь мы ограничимся лишь сообщением о том, что некоторые авторы высказывают подозрение, что французскую «лилию» (fluer de lis, фр.) не связывает с цветком лилии...

  • » Фоpмyла pентабельности. Bсе, что нyжно знать!

    1.фоpмула pентабельности капитала. pентабeльность, пpишедшая в наш язык из немецкого, в качестве одного из синонимов содеpжит слово «пpибыльность» и по сyществу означает отношение доxода к опpеделенному заpанее ресyрсу...

  • » Семь секретов холодных звонков

    1. измените свою мысленную установку перед холодным звонком если вы похожи на большинство людей, совершающих холодные звонки, вы надеетесь заключить сделку – или, по крайней мере, назначить встречу – ещё до того, как...

  • » Для успеха важны холодные звонки:

    1. измените свою мысленную установку перед холодным звонком если вы похожи на большинство людей, совершающих холодные звонки, вы надеетесь заключить сделку – или, по крайней мере, назначить встречу – ещё до того, как...

  • » Геральдика - цвет львиной шерсти

    Оранжевый — второстепенный цвет в геральдике, он используется крайне редко, только в английской и голландской традициях. Причем в первом случае оранжевый трактуется как "испачканный", "запятнанный" цвет, поэтому встречается только в гербах "опороченных", "обесчещенных", чьи владельцы утратили былое благородство. У голландцев, напротив, этот цвет очень уважаемый и...

  • » Псиxологические пpиемы манипулиpования псиxическим сознанием человека и масс

    1. ложное пеpеспрашивание, или обманчивые yточнения. в данном случае манипулятивный эффект достигается за счет того, что манипулятоp делает вид, что желает полyчше что-то yяснить для себя, пеpеспрашивает вас, однако...

  • » Как перестать откладывать дела на потом 

    привычка откладывать дела до последней минуты может оказаться большой проблемой как в бизнесе, так и в повседневной жизни. упущенные возможности, сверхурочная работа, стресс, перегрузки, обиды, чувство вины – признаки...

  • Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

    Вверх