Новое
Реклама
.
.

Цвета гербов в геральдике

Цвета гербов в геральдике
Цвета гербов в геральдике



"Говоря об эмалях, металлах и цветах в геральдике, стоит выделить, прежде всего, золото, серебро, красный, синий, черный, зеленый и пурпурный цвета. С древнейших времен эти цвета украшали облачение рыцарей; кованые оловянные амулеты с изображениями гербов покрывались красной, зеленой, черной и темно-синей эмалью, поэтому в геральдике до сих пор употребляется термин "эмаль" для обозначения цвета. Именно тогда, в древнейшие времена, было принято строгое правило наложения цветов, соблюдающееся до сих пор; оно состоит в том, что нельзя накладывать цвет на цвет или металл на металл." (Дж. Кроллаланца. Геральдическая рыцарская энциклопедия.)



Слово "эмаль" происходит от немецкого "schmelzen", что означает "плавить, расплавлять, растапливать", именно эти действия и совершаются на предварительном этапе эмалирования, или глазуровки. Сам процесс эмалировки заключается в том, чтобы покрыть расплавленной стекольной массой (силикат алюминия), в которую предварительно добавлен краситель, металлическую или керамическую поверхность. Через некоторое время нанесенное покрытие становится твердым как камень. Предмет, покрытый эмалью, становится блестящим, его глянец напоминает металлизированный корпус современного автомобиля. Однако подобное покрытие не очень прочное, а так как щит был предметом вооружения, предназначенным для защиты от ударов копья, сабли, булавы, топора и разных других тупых и острых предметов, невозможно даже предположить, что боевой щит, предназначенный для битвы с врагом или для турнирного состязания, покрывался эмалью. Щиты, поверхность которых была обработана с применением подобной техники, были предназначены для торжественных смотров войск. Рыцарь с таким щитом мог предстать перед королем или его семьей; гербы, исполненные в технике эмали, украшали троны, стены и камины замков или загородных особняков, унаследованных от предков.



Разделение оттенков эмали на цвета и металлы вполне обоснованно, оно сохраняется и по сей день. Основа, на которую наносится эмаль (иногда керамическая), должна быть металлической. Когда речь идет о золотом или серебряном покрытии ("металле"), основа должна просвечивать сквозь него, в то время как "цвета", которые наносятся на медную или оловянную основу, не просвечивают, хотя стекольное вещество само по себе прозрачное, даже если в него добавлен краситель. Такое покрытие можно сделать непрозрачным и матовым, добавив в стекольную массу двуокись олова. Отметим попутно, что техника майолики была изобретена испанскими маврами, которые добывали необходимое сырье на месторождениях Майорки. Техника состояла в том, что изделия из обожженной глины аналогичным способом покрывались эмалью, или глазуровались. Эмаль оставалась матовой и непрозрачной после обжига и скрывала красноватый цвет глины, при этом цвета на декоративных изделиях не искажались (в такой же технике были исполнены гербы, запечатленные на посуде аристократии.
Техника эмали требует значительных временных затрат, а также высокого художественного мастерства, поэтому очевидно, что щиты, как правило, раскрашивались обычными масляными красками и сильно уступали в художественном отношении фрескам или миниатюрам: орлы больше напоминали индюшек, просящихся на вертел, львы по своему телосложению больше походили на кошек и т. д., однако "художникам", по крайней мере, нельзя отказать в том, что они использовали точные цвета. Сложности возникали тогда, когда речь шла о символическом значении того или иного цвета, тем более, что у каждого составителя гербов в прошлом была своя интерпретация каждого цвета, а в каждой стране была своя геральдическая традиция. Нередко составители гербов слепо доверяли астрологии, как свидетельствует отрывок из книги "Il Nobile" ("Благородный") флорентийца XVI века Марко, де ла Фрата: "Удивительно, какая странная философия у этих герольдов, как они одержимы астрологией и богословием - они соотносят темные цвета, в том числе и черный, с Сатурном, кроме того, этим цветам и этой планете они приписывают такие качества, как постоянство, молчаливость, терпение"(цит. по: Кроллаланца. Указ. соч.).


геральдика это наука

--- » 154 » 0

нижний фон для геральдики

Всего ответов: 0 (оставить свой)
Ваш комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Читайте также
  • » Значение боевого знамени

    Дабы прояснить значение боевого знамени, следует, как всегда в таких случаях, обратиться к исходному термину, от которого он происходит: это готское слово «bandwo», знак. В эпоху Каролингов королевский призыв для ежегодного смотра или для войны также имел название «ban», что значит объявление, и это слово имеет одинаковое происхождение как в романских языках, так и...

  • » Награды Бельгии

    Одной из самых интересных, богатых (более 100 орденов и различных тематических медалей) и содержательных наградных систем мира является бельгийская. Среди первых наград Бельгии, появившихся на свет значатся: Орден Леопольда, Орден Африканской Звезды, Королевский Орден Льва, Орден Короны, Орден Леопольда 11 и Орден Звезды Чести....

  • » Вилообразный крест

    Вилообразный крест (pergola, ит.) - одна из геральдических фигур первого порядка, крайне редко встречающаяся, что не уменьшает количества споров по поводу ее происхождения и значения. Достаточно вспомнить о полном смысловом различии в обозначении этой фигуры в разных языках, чтобы понять, что филологическое значение разных слов значительно обширнее того, что можно...

  • » Геральдика - цвет львиной шерсти

    Оранжевый — второстепенный цвет в геральдике, он используется крайне редко, только в английской и голландской традициях. Причем в первом случае оранжевый трактуется как "испачканный", "запятнанный" цвет, поэтому встречается только в гербах "опороченных", "обесчещенных", чьи владельцы утратили былое благородство. У голландцев, напротив, этот цвет очень уважаемый и...

  • » Буквенное обозначение в блазоне

    Эта топографическая система координат может иметь буквенное обозначение в блазоне (в данном случае оно может изменяться и зависит от страны), но, как правило, о координате каждой зоны свидетельствует ее название, например, "в правом кантоне главы", "в левом боку" и так далее. Когда речь идет об описании расположения множества одинаковых фигур, то при блазонировании...

  • » Геральдический код

    Геральдический код - это система, базирующаяся на двух основных компонентах - цвете и форме. Как первая, так и вторая составляющие включают в себя бесчисленное количество вариантов; это многообразие несложно вообразить, имея элементарные представления об оптической физике и геометрии. Число вариантов сочетаний двух компонентов системы - форм и цветов - не поддается...

  • Войти через:

    Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

    ^ Наверх