Новое
Реклама


Французская и Итальянская модель щита

Французская и Итальянская модель щита
Французская и Итальянская модель щита



Треугольная форма использовалась в XII столетии, заостренный щит); прообразом ее послужил норманнский щит: очень высокий, узкий, с загнутыми сторонами, он был предназначен преимущественно для сражения в пешем строю, однако использовался и в конном. Вскоре его форма была изменена: он стал короче, шире, оставаясь по-прежнему треугольным, с изогнутыми сторонами. Именно такой щит в геральдике получил название "древний готический". Если точнее определять его форму, то можно говорить о трапеции в верхней части и о треугольнике в нижней; стороны изогнуты по всей длине. Уже в XIV веке треугольная форма стала заменяться полукруглой. Эта новая модель впоследствии стала называться "готической новой", в чем прослеживался явный анахронизм.
По форме этот щит напоминает цитру. Кроме того, особенно во Франции можно было встретить промежуточные варианты — нечто среднее между треугольным и полукруглым щитом: по форме верхняя часть близка к идеальному квадрату, а нижняя — к закругленному треугольнику. Эта модель во многом напоминает павийский щит лучников, изображенный; иногда у нее были прямые, незакругленные стороны.
Так называемый грушевидный щит, или щит в форме перевернутой груши, более точное название которого "сицилийский", по форме своей есть не что иное, как норманнский шит, сильно сжатый по вертикали, или древний готический с закругленными верхними углами.



Немецкий тарч (tartsche) (идиоматическое название которого мы не изменяем, дабы не перепутать его с таргой), а также два "готических" щита отражают почти все особенности геральдики вплоть до начала XVI века. Многие изменения, привнесенные в эпоху Возрождения и исказившие оригинальную форму до полной неузнаваемости, были обусловлены стремлением придать более совершенный вид гербам, которые воспринимались как часть грубой средневековой культуры (хотя эти изменения касались преимущественно изображения, а не формы щита). Мастера хотели заменить "примитивную" рыцарскую символику "изысканной и благородной" дворянской, аристократической. В настоящее время, анализируя процесс эволюции геральдического искусства, я бы не рискнул утверждать, что герб превратился из исторического свидетельства, обладающего своей сложной и глубокой символикой, поддающейся истолкованию, в нечто пустое и сугубо декоративное.


геральдика это наука

--- » 418 » 0

нижний фон для геральдики

Всего ответов: 0 (оставить свой)
Ваш комментарий

Читайте также
  • » Геральдика лилия

    Благодаря важному символическому значению стилизованные роза и лилия, которые особо определяют как «геральдические», играют большую роль в геральдике, как об этом будет рассказано в одной из следующих глав. Здесь мы ограничимся лишь сообщением о том, что некоторые авторы высказывают подозрение, что французскую «лилию» (fluer de lis, фр.) не связывает с цветком лилии...

  • » Круглый франкский щит с умбоном

    Римские щиты скотум (scutum) прямоугольной или восьмиугольной формы с выпуклой поверхностью отличались большими размерами, так как служили прежде всего средством защиты - прикрытием для одного солдата или целой когорты....

  • » Вольная четверть и острие в геральдике

    Вольная четверть и острие в геральдике Вопреки названию "вольная четверть" отнюдь не является четвертью. Острие - это треугольная клинообразная фигура......

  • » Епископский знак митра

    Другой епископский знак - митра, головной убор с раздвоенным концом, история которого тоже начинается с античности, когда это была простая повязка с двумя свисающими концами (будущие «infule»). В этой форме она использовалась еще греками, которые как раз и называли ее митрой, и этот термин дошел до нас - но только термин, а не форма головного убора...

  • » Изображения белки в геральдических символах

    Животное, напоминающее простую белку, с серой спинкой и белым брюшком, его дубленым мехом оторачивают одежду, некоторые называют его сибирской белкой....

  • » Атрибут щита

    Боковые поля, или фланги, - атрибут щита, разделенного на три столба, причем ширина боковых столбов составляет две трети от ширины нормального столба (когда щит делится по вертикали на три равные трети). При этом оба боковых столба, получивших название «боковые поля», или «фланги», должны быть одного цвета или металла. Их линии могут быть дугообразными, тяготеющими к...

  • » Гербовые фигуры - крест

    Крест - главный элемент щита, король всех геральдических символов. Он может по праву гордиться своим титулом. Крест имеет столько разновидностей, что не хватит и двух книг, подобных той, что вы держите в руках, чтобы изложить все сведения о нем. Крестов и символических изображений крестообразной формы, встречающихся в дохристианскую эпоху, существует множество. Так,...

  • Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

    Вверх