Новое
Реклама
.
.

Французская и Итальянская модель щита

Французская и Итальянская модель щита
Французская и Итальянская модель щита



Треугольная форма использовалась в XII столетии, заостренный щит); прообразом ее послужил норманнский щит: очень высокий, узкий, с загнутыми сторонами, он был предназначен преимущественно для сражения в пешем строю, однако использовался и в конном. Вскоре его форма была изменена: он стал короче, шире, оставаясь по-прежнему треугольным, с изогнутыми сторонами. Именно такой щит в геральдике получил название "древний готический". Если точнее определять его форму, то можно говорить о трапеции в верхней части и о треугольнике в нижней; стороны изогнуты по всей длине. Уже в XIV веке треугольная форма стала заменяться полукруглой. Эта новая модель впоследствии стала называться "готической новой", в чем прослеживался явный анахронизм.
По форме этот щит напоминает цитру. Кроме того, особенно во Франции можно было встретить промежуточные варианты — нечто среднее между треугольным и полукруглым щитом: по форме верхняя часть близка к идеальному квадрату, а нижняя — к закругленному треугольнику. Эта модель во многом напоминает павийский щит лучников, изображенный; иногда у нее были прямые, незакругленные стороны.
Так называемый грушевидный щит, или щит в форме перевернутой груши, более точное название которого "сицилийский", по форме своей есть не что иное, как норманнский шит, сильно сжатый по вертикали, или древний готический с закругленными верхними углами.



Немецкий тарч (tartsche) (идиоматическое название которого мы не изменяем, дабы не перепутать его с таргой), а также два "готических" щита отражают почти все особенности геральдики вплоть до начала XVI века. Многие изменения, привнесенные в эпоху Возрождения и исказившие оригинальную форму до полной неузнаваемости, были обусловлены стремлением придать более совершенный вид гербам, которые воспринимались как часть грубой средневековой культуры (хотя эти изменения касались преимущественно изображения, а не формы щита). Мастера хотели заменить "примитивную" рыцарскую символику "изысканной и благородной" дворянской, аристократической. В настоящее время, анализируя процесс эволюции геральдического искусства, я бы не рискнул утверждать, что герб превратился из исторического свидетельства, обладающего своей сложной и глубокой символикой, поддающейся истолкованию, в нечто пустое и сугубо декоративное.


геральдика это наука

--- » 246 » 0

нижний фон для геральдики

Всего ответов: 0 (оставить свой)
Ваш комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Читайте также
  • » Епископский знак митра

    Другой епископский знак - митра, головной убор с раздвоенным концом, история которого тоже начинается с античности, когда это была простая повязка с двумя свисающими концами (будущие «infule»). В этой форме она использовалась еще греками, которые как раз и называли ее митрой, и этот термин дошел до нас - но только термин, а не форма головного убора...

  • » Вольная четверть и острие в геральдике

    Вольная четверть и острие в геральдике Вопреки названию "вольная четверть" отнюдь не является четвертью. Острие - это треугольная клинообразная фигура......

  • » Геральдика японского императорского дома

    Самое раннее упоминание о флагах применительно к Японии содержится в древнекитайской хронике, повествующей о гонцах, посланных из Китая в Японию. Гонцы имели при себе флаги желтого цвета — наиболее почитаемого в те времена. Первые императоры Японии, судя по записям, вручали своим военачальникам, которых посылали на усмирение мятежников, вместе с наградными мечами...

  • » Гербовые фигуры - крест

    Крест - главный элемент щита, король всех геральдических символов. Он может по праву гордиться своим титулом. Крест имеет столько разновидностей, что не хватит и двух книг, подобных той, что вы держите в руках, чтобы изложить все сведения о нем. Крестов и символических изображений крестообразной формы, встречающихся в дохристианскую эпоху, существует множество. Так,...

  • » Буквенное обозначение в блазоне

    Эта топографическая система координат может иметь буквенное обозначение в блазоне (в данном случае оно может изменяться и зависит от страны), но, как правило, о координате каждой зоны свидетельствует ее название, например, "в правом кантоне главы", "в левом боку" и так далее. Когда речь идет об описании расположения множества одинаковых фигур, то при блазонировании...

  • » Круглый франкский щит с умбоном

    Римские щиты скотум (scutum) прямоугольной или восьмиугольной формы с выпуклой поверхностью отличались большими размерами, так как служили прежде всего средством защиты - прикрытием для одного солдата или целой когорты....

  • » Геральдика как система

    При этом, если отдельные личности с удовольствием прибегали к подобным мистификациям, то целые сообщества индивидов (к примеру, граждане или горожане, которые составляли население городов или полисов, так называемых городов-государств) трепетно относились к своему гербу и стремились сохранить его в первозданном виде. Они гордились им как знаком, свидетельствующим о...

  • Войти через:

    Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

    ^ Наверх