Поезда будущего: новые вагоны с ароматерапией и душем, «Иволги» для МЦД

24-июн, 13;20 0

В России «подрастает» новое поколение пассажирских поездов с аромадизайном, душевыми кабинами, кондиционированием, детскими площадками, WI-FI и вендинговыми аппаратами.

Все делается для того, чтобы сделать поездки по стране комфортными и безопасными. Какие мегапроекты реализуются на рынке отечественных пассажирских перевозок? Рассказываем.   

Поезда с ароматом кофе на дальние расстояния

В 2019 году АО «ФПК» заключила контракт с Тверским вагоностроительным заводом. Он предусматривает разработку, проектирование, изготовление и сертификацию новых вагонов локомотивной тяги.

До 2025 года будет закуплено 3730 новых вагонов, что позволит обновить около четверти всего эксплуатируемого в России вагонного парка.

Планируется поставка одноэтажных и двухэтажных вагонов разных типов: купейных, штабных, открытого типа, ресторанов, с местами для сидения, а также принципиально новых вагонов для формирования составов типа push-pull (когда один из вагонов оборудован кабиной управления).

О начинке вагонов будущего «2019» и «2020» расскажет видеоролик.

 

 

При формировании договора на разработку подвижного состава были учтены пожелания пассажиров к новому уровню комфорта. Специалисты работают с обращениями граждан, проводят маркетинговые исследования, опросы ВЦИОМ и др. Как показывают многочисленные исследования, при выборе билетов на поезда дальнего следования пассажиры больше всего обращают внимание на цену и комфорт. Скорость и безопасность волнуют несколько меньше.

 

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) – один из двух крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта. Входит в десятку мировых компаний транспортного машиностроения. «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) – дочерняя структура РЖД, занимается пассажирскими железнодорожными перевозками дальнего следования. 

 

Для детей в новых поездах обустроят зоны для игр. Также рассматриваются варианты создания мобильных офисов, чтобы пассажиры могли удаленно работать в пути.

 

С 2023 года в вагонах планируется внедрять аромадизайн. Это когда запахи распыляются по принципу холодной диффузии. Аромадизайн абсолютно безопасен для людей, мебели,одежды. Распылять планируют аромат свежесваренного кофе. Перед внедрением технологии ее протестируют, после чего примут окончательное решение.

Все поезда будущего должны быть оборудованы системой предиктивной диагностики. Она подаст сигнал еще до поломки какого-либо элемента, а не в момент отказа техники. Специалисты успеют оперативно вмешаться и устранить неполадки.

«Иволги» будут ходить по Москве

Другой мегапроект ОАО «РЖД» реализует совместно с московскими властями. Планируется проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Проект получил название «Московские центральные диаметры» (МЦД). Он представляют собой сеть маршрутов городского ж/д транспорта, которые свяжут радиальные направления железной дороги и, по сути, образуют линии наземного метро.

В проекте также принимают участие правительство Московской области, АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен».

 

На линиях МЦД запустят «Иволги» – городской электропоезд, спроектированный и собранный в России. В нем нет тамбуров, зато есть широкие дверные проемы, много поручней и места для прохода пассажиров, а не только для сидения.

Пассажиры смогут бесплатно пользоваться Wi-Fi, заряжать телефоны и планшеты. В каждом поезде установлено по два современных туалетных комплекса, головные вагоны оснащены креплениями для провоза велосипедов.

 

Технологии пневмоподвешивания «Иволги» обеспечат комфортабельность поездки на МЦД в любое время года: плавный ход, низкий уровень шума и вибрации. Кроме этого, поезд полностью адаптирован для маломобильных пассажиров. В вагонах работает комплексная система видеонаблюдения, которая фиксирует все происходящее внутри и снаружи. В кабине машиниста установлена цифровая система управления поездом.

По материалам конференции «Пассажирский рельсовый транспорт России: курс на развитие», организованной РБК в партнерстве с Федеральной пассажирской компанией (ФПК) и Трансмашхолдингом. 

 

Железные дороги

 

Московские центральные

Автор: stroimos.mirtesen.ru


о сайте