Марат Хуснуллин: первый участок Третьего пересадочного контура запустим в декабре

31-окт, 01;35 Admin 0
Марат Хуснуллин: первый участок Третьего пересадочного контура запустим в декабре


В субботу, 28 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Хорошевская» Третьего пересадочного контура метро.

В настоящее время здесь уже засыпан котлован, рабочие готовят площадки для благоустройства вокруг нового объекта городской подземки. На платформе ведется отделка.

ПЯТЬ СТАНЦИЙ ОТКРОЮТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ЗИМОЙ 

Строители прошли самый тяжелый этап — борьбу с водонасыщенными грунтами. Теперь они отдают свои фронты под благоустройство. На нем сейчас задействованы 300 человек. Территорию вокруг станции они вымостят гранитом, установят прочные бордюры. Все необходимые материалы уже завезены.

Благоустройство выполнят в два этапа. Первый проведут к пуску участка, вторую часть работ сделают летом. 

— Мы вышли на финишную прямую, для ускорения хода работ мобилизовали дополнительные силы. В настоящее время на первом участке Третьего пересадочного контура трудятся пять тысяч человек, на следующей неделе добавляем еще 300, — рассказал заммэра. — В декабре первые пять станций нового кольца метро откроются для пассажиров.

Глава столичного Стройкомплекса подчеркнул, что запуск первого участка Третьего пересадочного контура является стратегической задачей для города.

— Запуск Третьего пересадочного контура даст колоссальную разгрузку как радиальных направлений, так и кольцевой. Люди сэкономят много времени в пути: им не нужно будет ехать до центра, а потом возвращаться по другой ветке, — сказал Марат Хуснуллин. — Запуск первого участка позволит получить дополнительные связки в метро. Часть линии свяжет центр и Калининско-Солнцевскую ветку.

В СОСТАВЕ УЗЛА ПОСТРОЯТ ЗОНУ ОТДЫХА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, транспортно-пересадочный узел на «Хорошевской» объединит две линии метро, автобусные маршруты и коммерческие объекты. Его технологическую часть сделают в следующем году. К этому времени будут организованы перроны посадки и высадки пассажиров, наземный паркинг, будет проведено расширение существующей улично-дорожной сети. 

Коммерческую часть возведет инвестор. Он уже определен и готов вложить порядка семи миллиардов рублей в проект.

— Общая площадь транспортно-пересадочного узла составит 70 тысяч квадратных метров. 42 тысячи «квадратов» займет многофункциональный центр, остальные 28 тысяч квадратных метров — административно-деловые помещения, — сказал Альберт Суниев. 

Перехватывающую парковку возведут за счет средств инвестора — одной из дочерних компаний «РЖД». Помимо нее, появится здесь и плоскостная парковка. 

Также в составе будущего узла строят помещения для отдыха локомотивных бригад. Для работников Московского метрополитена организуют комнаты отдыха, столовые, душевые и раздевалки. Их завершат к моменту пуска станции «Хорошевская». В настоящее время основное строение готово, начинается его отделка. 

Помимо этого, прилегающие дороги расширят и реконструируют. Организуют комфортные тротуары, установят лавочки, урны, фонари.

— Целиком проект реализуют примерно в 2020 — 2021 году, — сказал он. 

ЖЕЛТУЮ ЛИНИЮ ЗАПУСТЯТ В МАРТЕ

В марте запустят пассажирское движение на участке Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки». Техническая готовность семи станций оценивается как высокая. Самыми тяжелыми при возведении оказались станции «Солнцево» и «Новопеределкино». На первой оказался большой вынос коммуникаций, вторая оказалась расположенной непосредственно на Боровском шоссе. 

— Пришлось также заниматься переносом инженерных сетей, — сказал Марат Хуснуллин. — Мы благодарны жителям за то, что они несколько лет терпели стройку. Ограждения выходят практически к подъездам их домов. «Новопеределкино» практически готово, но необходимо засыпать станцию и сделать подземные входы на Боровское шоссе. Потом уже перезапустить движение по самой магистрали.

Открытие двух участков линий метро — пяти станций Третьего пересадочного контура и семи станций Калининско-Солнцевской ветки — позволит связать сразу несколько столичных районов.

— Таким образом мы получим связку между «Рассказовкой» и «Петровским парком», — отметил Марат Хуснуллин. — С юго-запада можно будет проехать по самой длинной ветке метро.

ЩИТ ПРОХОДИТ ТОННЕЛЬ ПО САНТИМЕТРАМ

С 28 октября по 3 ноября поезда по Таганско-Краснопресненской линии будут курсировать только до станции метро «Выхино». Для пассажиров закрыли «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Ограничения введены из-за работ по сооружению тоннеля для Кожуховской линии. Согласно строительным нормам, на соседних линиях необходимо временно прекратить движение поездов. В мае 2018 года подобные работы организуют на этом участке еще раз.

— Тоннелепроходческий щит пройдет в трех метрах от действующей линии, — пояснил Марат Хуснуллин. — Наша задача — пройти щитом участок, провести бетонную отделку тоннеля и начать укладывать пути. Машина идет буквально по сантиметрам, чтобы не сдвинуть существующий тоннель. За пять с половиной дней комплекс пройдет 50 метров. Обычно скорость проходки выше. Это уникальная сложная операция, но опыт у нас есть, мы не раз проводили такие работы.

Закрытые станции «фиолетовой» ветки заработают в обычном режиме 4 ноября в 05:30. Строящаяся Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. «Розовая» ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции метро «Лермонтовский проспект».

Кожуховская линия московской подземки примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее длина превысит 15 километров. С запуском новой ветки метро станет комфортнее для пассажиров, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией — Таганско-Краснопресненской.

На время закрытия «фиолетовой» ветки от станций метро «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники» для пассажиров запустили 200 бесплатных автобусов. До пяти часов утра 4 ноября все пригородные электропоезда будут следовать мимо железнодорожной станции Выхино без остановки. Это сделано для того, чтобы снизить нагрузку на одноименную станцию метро и перераспределить поток пассажиров. В будни в среднем он составляет порядка 80 тысяч человек.

ДЕСЯТИЛЕТНЯЯ ПЕРСПЕКТИВА

Столичные власти рассматривают продление и строительство четырех веток метро. Так, от станции «Хорошевская» новая линия городской подземки пойдет на Рублево-Архангельское. Проектировать и возводить ее будут после 2021 года. 

— Все камеры съездов на новую линию построены, — сказал Марат Хуснуллин. — Таким образом, мы закладываем перспективу строительства на десять лет вперед.

Создание новых линий Московского метрополитена осложняется плотной городской застройкой, разработкой граддокументации и поиском удобных участков для прохождения ветки.

— Поиск участка для расположения новой станции занимает год-полтора непрерывной работы, — рассказал Марат Хуснуллин. — У нас есть перспективный план развития метро.

В будущем метро дойдет до Троицка, а Люблинско-Дмитровская ветка выйдет за МКАД. В настоящее время идет проектирование станции «Дмитровская», которая расположится в столичном районе Лианозово. Всего после 2021 года планируется построить 43 километра линий, или 18 станций метро. 

ЮЖНАЯ РОКАДА СОЕДИНИТ МАГИСТРАЛИ

Южная рокада дойдет до Пролетарского проспекта и далее протянется до Каширского шоссе. Городские власти намерены построить эстакаду через железнодорожные пути на участке Южной рокады между Пролетарским проспектом и Варшавским  шоссе  в течение года. 

— От Пролетарского проспекта до железной дороги и от Варшавского шоссе до эстакады через железную дорогу мы практически построили полностью. И, я думаю, что мы их даже начнем запускать в эксплуатацию в ближайшие месяцы, — сказал Марат Хуснуллин.

Южная рокада соединит западные, южные и юго-восточные районы столицы. Магистраль пройдет от Московской кольцевой автодороги через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу до Каширского шоссе и далее до улицы Борисовские пруды.

Василиса Чернявская


www.heraldry-old.ru

о сайте