Интервью В. Жидкин телеканалу «Москва 24»

27-ноя, 15;40 Admin 0

Интервью В. Жидкин телеканалу «Москва 24»

ВЕДУЩАЯ:  Здравствуйте, Владимир Федорович.

В. ЖИДКИН:  Добрый день.

ВЕДУЩАЯ:  Большое спасибо, что пришли в студию телеканала «Москва 24».

Мы сегодня будем говорить о том, как развивается Москва, в том числе ТиНАО. И сейчас обсуждается проект бюджета на ближайшие три года. И насколько я понимаю, большое внимание, по крайней мере, в Троицко-Московском, в Троицко-Новомосковском административном округе уделяется строительству дорог. Какой масштаб вообще этого вопроса?

В. ЖИДКИН:  Масштаб грандиозный, я бы так сказал, для новой территории. У нас до 2023 года всего планируется построить порядка 450 километров магистральных дорог. Это очень большой объем.

ВЕДУЩАЯ:  Да, это очень много.

В. ЖИДКИН:  Да, и очень много. Но это необходимо для того, чтобы транспортная ситуация и транспортное обслуживание территории было на высоком уровне, чтобы можно было строить необходимые объекты для ее развития, для развития ТиНАО. Мы уже на сегодняшний день построили 150 километров дорог в Новой Москве. Больше ста километров находится в строительстве. И еще мы проектируем порядка 170 километров магистральных дорог. Это дороги четырех-, шести-, а порой восьмиполосные, дороги, которые обеспечены всегда тротуарами, обеспечены велодорожками, освещением, остановками. И когда появляется любая новая дорога, обязательно появляется новый маршрут общественного транспорта.

ВЕДУЩАЯ:  То есть это не просто дорога для того, чтобы автомобилисты как-то проехали в том месте, где вообще ничего нет, а это целая инфраструктура?

В. ЖИДКИН:  Да, это..

ВЕДУЩАЯ:  И велосипедисты, и пешеходы, все учтены?

В. ЖИДКИН:  Да, учтены все, и пешеходы, и велосипедисты, и личный транспорт, и общественный транспорт, новые маршруты автобусов, все это учтено, безусловно. Эти дороги, они связывают основные населенные пункты в ТиНАО, они связывают Новую Москву и Москву в старых границах, и связывают новую территорию с прилегающими  территориями Московской области.

ВЕДУЩАЯ:  Ну, я не могу не спросить, какие ключевые требования по безопасности при проектировании дорог? Это, наверное, в первую очередь освещение, покрытие?

В. ЖИДКИН:  Ну, основное требование – это покрытие, безусловно, современное, качественное, это освещение дороги должно быть. Должна быть система ливнёвой канализации, чтобы не было на дорогах воды, чтобы она не замерзала, не было льда. Пешеходные переходы в нужном месте, необходимое количество остановочных пунктов, правильное размещение съездов-выездов на эту дорогу. Все это предусматривается. Проектировщики знают все эти требования, ну и мы согласовываем с Департаментом транспорта, которые  тоже очень строго и внимательно за этим следят, пока они не согласуют, мы дорогу строить не начинаем.

ВЕДУЩАЯ:  Но Большая Москва сейчас очень активно застраивается, наверное, самое активное строительство это вот именно на этих территориях, которые находятся за МКАД. Здесь какой принцип: сначала микрорайон, потом к нему дорога, или сначала дорожная сеть, потом строительство? Или как-то все приходится вперемежку решать?

В. ЖИДКИН:  Вначале было одновременно и строительство жилых комплексов, создание объектов с рабочими местами и дорог. Но сейчас мы уже опережаем. И сейчас появляются дороги, которые в половине своей, в своей протяженности проходят по чистому полю, там, где пока нет ни жилых объектов, ни объектов с местами приложения труда. Это на самом деле оптимальный вариант, когда вначале строятся дороги, а потом уже рядом с ними создаются объекты недвижимости. Дороги, которые сегодня проектируются, часть из них проходит рядом с населенными пунктами, соединяя их между собой, а часть проходит уже по сути по полям, где в будущем предусматривается новое строительство объектов недвижимости.

ВЕДУЩАЯ:  А вот проект, который достаточно много обсуждался и который сейчас уже реализован – это новый участок Калужского шоссе от Ватутинок к Москве, ну, к МКАД. Как там сейчас движение, все едет, все хорошо?

В. ЖИДКИН:  Ситуация изменилась существенно. И гораздо проще добраться сегодня не только от Коммунарки до МКАДа, но уже и от Красной Пахры, от Троицка. Особенно в Троицке были такие пробки, там несколько светофоров, и надо было проезжать через Троицк до Красной Пахры и до следующих населенных пунктов. Сегодня построены объездные участки дорог, и там кратно местами увеличилась скорость проезда по Калужскому шоссе.

ВЕДУЩАЯ:  Теперь,наконец-то, мы подошли к самому интересному. Центральная кольцевая автодорога – проект не новый, но именно в последние годы он уже приобрел те вот масштабы строительство, о которых я сейчас хочу поговорить. Что это за проект, где он будет, и что будет рядом с Центральной кольцевой автодорогой? ЦКАД -  теперь такая аббревиатура, я думаю, еще долго будет у нас звучать.

В. ЖИДКИН:  Ну да, многие не раз слышали об этом проекте. Это большое кольцо вокруг Москвы. Это дальше, чем МКАД, местами на 30, местами на 40 километров. Участок ЦКАДа в Новой Москве составляет 29 километров протяженностью. Там будет три развязки. Но он очень важен для новой территории. Учитывая, что он также расположен на расстоянии 30-ти километров от МКАДа, строительство ЦКАДа позволит развить все прилегающие земельные участки, все прилегающие поселения к ЦКАДу, и там могут появиться и жилье, может появиться и жилье, и рабочие места. Но важнее для нас – это строительство объектов с местами приложения труда. Там будет доступность удобная для грузовых автомобилей, для логистики. И там предполагается более миллиона квадратных метров строительства различных объектов производственных, логистических центров. Уже принято решение по размещению таких объектов. Уже  есть ГПЗУ, которые получили сегодня застройщики. Поэтому ЦКАД для Новой Москвы очень важный объект, очень важный проект. И мы рассчитываем на то, что он даст такой новый импульс развития Новой Москвы.

ВЕДУЩАЯ:  То есть получается, что и промышленный кластер Москвы может развиваться ускоренными темпами?

В. ЖИДКИН:  Там часть  будет, да, часть будет центра развития промышленного именно вдоль ЦКАДа, учитывая, что, ну, планируется удобная логистика, подъезды к этим новым объектам.

ВЕДУЩАЯ:  Соединение ЦКАДа по диаметрам с МКАД и с дорожной сетью, которая  будет между МКАД и этой новой дорогой, тоже как-то планируется на территории Москвы?

В. ЖИДКИН:  Она уже есть. Это Калужское шоссе и Киевское шоссе. Единственное, там остался небольшой участок, который соединяет Калужское шоссе с ЦКАДом. Но это будет все сделано к моменту пуска Центральной кольцевой автомобильной дороги.

ВЕДУЩАЯ:  Это не основное, да?

В. ЖИДКИН:  Да.

ВЕДУЩАЯ:  Если говорить о жилье, Вы сказали, что там будут и жилые комплексы тоже, и, соответственно, наверное, инфраструктура, которая идет  в комплекте с этим?

В. ЖИДКИН:  Да, жилья будет не очень много. Мы считаем, что все-таки основное развитие Новой Москвы – это рабочие места. Тем более что в генеральном плане предусмотрено порядка миллиона рабочих мест к 2035 году. И учитывая, что там удобная транспортная доступность к этим участкам благодаря ЦКАДу, благодаря Киевскому, Калужскому шоссе, наличие железнодорожных сообщений, которые  также проходят рядом с ЦКАДом. Плюс, поперечные связи, выходящие на территории Московской области. Основное – это все-таки рабочие места. А жилье необходимо только для того, чтобы людям было ближе, где жить, к рабочим местам. Это всего-навсего процентов 30 от общего объема строительства территории, прилегающей к ЦКАДу.

ВЕДУЩАЯ:  Владимир Федорович, Вы говорите про рабочие места. Есть ли уже сейчас какое-то представление, какие-то исследования, как поменяется или, может быть, сформируется заново вектор движения людей к рабочим местам? Из Москвы туда начнут ездить, ну то есть из пределов МКАД туда, либо из других областей начнут приезжать в Москву, что, в принципе, и так происходит уже сейчас?

В. ЖИДКИН:  Ну, идеальная ситуация, когда жители новых территорий не выезжают за пределы ТиНАО, не выезжают за пределы Новой Москвы и живут и работают на новых территориях. Тем более, там есть вся инфраструктура: школы, детские сады, поликлиники, парки, объекты образованиям. Там все для этого есть. Поэтому идеальная ситуация, когда они там и проживают, и работают. Но при этом мы планируем создать рабочих мест с избытком, и на новую территорию смогут приезжать жители также Московской области и, соответственно, какая-то часть районов внутри МКАДа. Вот такой основной вектор развития, создания мест приложения труда на новых территориях. Но для этого надо создать максимальный спектр различных видов рабочих мест, чтобы было максимальное предложение для жителей новых территорий.

ВЕДУЩАЯ:  Спасибо Вам большое. Мы всегда рады Вас видеть в этой студии.

В. ЖИДКИН:  Спасибо.


stroimos.mirtesen.ru


о сайте