Москва становится ближе

23-ноя, 22;00 Admin 0

Москва становится ближе

Через Большую кольцевую линию пассажиры смогут совершать пересадки на все радиальные линии подземки, не доезжая до центра города.

Метро и другой общественный транспорт столицы станет доступнее для москвичей. В Департаменте строительства Москвы рассказали, какой градостроительный эффект от запуска БКЛ получит город. Мы выбрали три основных преимущества метрокольца.

1. УДОБНЫЕ МАРШРУТЫ

После открытия БКЛ у пассажиров станет больше вариантов для выбора маршрута движения. Сократится число пассажиров в часы пик в поездах, соответственно повысятся удобство и комфортность поездок.

В метро будет решена стратегическая задача - у многих отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. А значит, в пути можно сэкономить время, особенно при поездках между соседними районами Москвы, без лишней суеты перейти с одной линии на другую, избавиться от давки в вагонах и пробок на эскалаторах.

Метро придет в некоторые спальные районы. Качество транспортного обслуживания горожан повысится за счет создания скоростной беспересадочной связи между западом, югом и востоком столицы.

2. РАЗГРУЗКА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИНИЙ

БКЛ соединит действующие и перспективные радиальные линии на расстоянии от 1,5 до 8 километров от существующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры. Первый - со станциями внутри кольца и второй - собственно Кольцевую линию.

Пересадку можно будет сделать, минуя перегруженные станции Кольцевой линии. БКЛ освободит участки Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий.

3. НОВЫЕ ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ

Для развития транспортной инфраструктуры столицы на БКЛ построят пересадочные узлы, например:

• на станции «Нижегородская» со строящейся Кожуховской линией метро, МЦК и Горьковского направления Московской железной дороги;

• на станции «Улица Новаторов» с перспективной линией в район поселка Коммунарка;

• на станции «Мичуринский проспект» с Калининско-Солнцевской линией в районы Солнцево, Новопеределкино и в перспективе в аэропорт «Внуково».

С помощью Большой кольцевой линии можно будет пересесть на метро с Курского, Рижского, Горьковского, Киевского, Белорусского, Савеловского направлений МЖД. Связки появятся и с маршрутами Московских центральных диаметров.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

ЧЕТЫРЕ ХОРДЫ, МИНИ-МЕТРО ИЛИ КОЛЬЦО

От первой идеи до стройки новый маршрут переделывали несколько раз.

Строительство Большой кольцевой линии метро в Москве является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Началом будущих масштабных преобразований послужила появившаяся в 1985 году идея скоростных хордовых линий для связи отдаленных районов новостроек на присоединенных в 1984 году к Москве землях за МКАД с районами между Садовым кольцом и МЦК. Всего планировали построить четыре хорды, участки между пересечениями которых и стали бы третьим пересадочным контуром. Но тогда все планы остались толькона бумаге.

МЕЖДУ «ДЕЛОВЫМ ЦЕНТРОМ» И «ДИНАМО»

О проекте Большой кольцевой линии вновь заговорили через 20 лет. В 2005 году пусковым участком выбрали отрезок от «Делового центра» до «Динамо». При этом рассматривался вариант строительства участка в виде продолжения ответвления Филевской линии (так называемого мини-метро).

По первоначальному проекту на пусковом участке длиной 9,7 километра хотели разместить девять станций - «Шмитовская», «Шелепихинская», «Олимпийская», «Краснопресненский проспект»,«Полежаевская», «Ходынское поле-I», «Ходынское поле-II», «Ленинградский проспект», «Динамо». За последующие пять лет проект так и не начался.

ПОДАЛЬШЕ ОТ ЦЕНТРА

С 2010 года вновь принялись за обсуждение новой линии. Прежние планы изменились. Теперь общую длину старого участка урезали до 9,1 километра. Станций тоже стало меньше - 6. При этом к первой очереди добавили новый участок - «Петровский парк» (ранее - «Динамо») - «Савеловская» длиной 1,9 километра.

В конце 2011 года появилось предложение расширить проект. Изначально БКЛ должна была пройти от «Хорошевской» через станцию «Народное Ополчение» на пересечении улицы Народного Ополчения и проспекта Маршала Жукова. Затем далее - через Нижние Мневники к «Кунцевской», через «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Калужскую», «Каховскую» (с включением Каховской линии), далее от «Каширской» через «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородскую улицу» и замкнуться на «Авиамоторной».

Весной 2012 года трассу поменяли. Теперь по плану участок от «Рижской» до «Авиамоторной» пройдет не через «Красносельскую» и «Бауманскую», а через «Сокольники» и «Электрозаводскую». Это значительно упростило строительство и отодвинуло БКЛ дальше от Кольцевой линии метро.

СТРОЙКА, НА СТАРТ!

Специалисты начали работу на БКЛ в ноябре 2011 года. Спустя семь лет, к концу 2018 года, завершается создание первого участка «Деловой центр» - «Савеловская». Его прокладывают в два этапа. В феврале этого года запустили пассажирское движение на первом отрезке «Деловой центр» - «Петровский парк», 10,5 километра, 5 станций («Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр»). Вторым станет участок «Петровский парк» - «Савеловская» («Нижняя Масловка») длиной 1,9 километра со станцией «Савеловская».

ЧТО СЕЙЧАС

Сегодня на всех участках Большой кольцевой линии проводится подготовка и частично строительно-монтажные работы.

На западном, южном, юго-западном и на северо-восточном участках ведутся земляные работы по котлованам и начаты проходческие работы перегонных тоннелей. На станции «Лефортово» идет устройство основных конструкций. На восточном участке специалисты заняты освоением строительных площадок. В дальнейшем новые станции будут открываться поэтапно по мере готовности участков.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец - Вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).

Светлана Олифирова, Светлана Волкова


stroimos.mirtesen.ru


о сайте