Уникальные работы по бурению дна Москвы-реки прошли при строительстве БКЛ метро – Хуснуллин

22-ноя, 15;40 Admin 0

Уникальные работы по бурению дна Москвы-реки прошли при строительстве БКЛ метро – Хуснуллин

«Сложнейшие работы по бурению дна Москвы-реки в течение недели проходили с палубы баржи.

По нормативам достаточно изучить отметку в 35 метров. Однако специалисты решили точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот. В Нагатинском затоне бур ушел вглубь на рекордные 66 метров», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса подчеркнул, что через несколько лет тоннель под рекой соединит станции метро «Печатники» и «Нагатинский затон» БКЛ.

Управляющий Мосгоргеотреста Александр Серов пояснил, что такие работы очень важны для строительства.

«Геологи бурят в заданных точках скважины и исследуют образцы грунта в лаборатории. В нестандартных ситуациях – когда ветка метро пролегает под речным руслом – пробы грунта берутся сквозь толщу воды. На этом участке работы осложняла сильная качка и особенно дна: здесь проходило старое русло Москвы-реки, остался размыв с валунными грунтами», – добавил А. Серов.

Управляющий ГБУ «Мосгоргеотрест» уточнил, что сейчас на участке завершают работы геофизики, которые провелидополнительные изыскания для полноты картины геологического разреза.

Итоговый отчет будет передан проектировщикам, которые на его основании смогут рассчитать конструктивные решения для строительства будущей ветки метро.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.

Тоннель метро пройдет под Воронцовскими прудами

 

Новые станции метро прослужат не менее 250 лет 

 

Четыре участка БКЛ построят за три года

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 


stroimos.mirtesen.ru


о сайте