Эпохи Муромати, Сэнгоку, Ода Нобунага

04-мар, 10;26 Heraldry 45
Период Муромати, 1336-1568

Эпохи Муромати, Сэнгоку, Ода Нобунага

На этой иллюстрации изображены несколько известных флагов клана Кусуноки и кланов, которые противостояли ему во время Войн Намбокутё; другие флаги также вошли в историю периода Муромати, который закончился в 1568 г. с отречением от власти последнего сёгуна Асикага.
В1: "Хризантема на воде" — флаг Кусуноки Масасигэ (1294—1336), который символизировал его беззаветную преданность императору.
В2: Тот же знак, но с добавлением китайского изречения, описан в основном тексте.
ВЗ: В опустошенной войнами земле Канто Асикага Сигэудзи (1434-1497) был известен как Кога-кубо, "Губернатор Кога". На его флаге были изображены фамильная эмблема Асикага кири и солнечный диск хи-но мару. Это одно из самых ранних изображений хи-но мару, который потом появится на государственном флаге Японии.
В4: Флаг последнего сёгуна Асикага, Ёсиаки (1537—1597), сочетающий красный диск солнца с древним символом Асикага — воззванием к богу Хатиману. Хи-но мару справедливо именуется "восходящим" солнцем, хотя в наши дни этим термином обозначают флаг с изображенными на нем лучами солнца, под которым японцы воевали во время Второй мировой войны.
В5: Оути Ёситака, типичный представитель древней аристократии, свергнутый собственными вассалами во время беспорядков гэкокудзё, последовавших за Войнами Онин. На флаге Ёситака под титулами ками Мёми Дай Босацу, Хатиман Дай Босацу и обожествленного Сугавара Митидзанэ изображался фамильный мон..
Следующие иллюстрации представляют образцы геральдических нововведений 14—15 вв., когда маленькие флажки, крепившиеся к доспехам самураев, пришли на смену флагам, которые носили их слуги.
В6: Каса дзируси, крепился к кольцу на затылочной части шлема.
В7: Каса дзируси, крепился к фронтальной пластине шлема.
В8: Простой содэ дзируси.
В9: Более сложный содэ дзируси с воззваниями к различным синтоистским божествам.


Даймё периода Сэнгоку, 1467-1560


Соперничающие друг с другом военные феодалы Сэнгоку Дзидай продолжали пользоваться флагами типа хата дзируси, но первыми ввели в обращение нобори и сасимоно. По представленным здесь флагам можно проследить развитие стилей.
С1: "Старомодный" хата дзируси Ходзё Соуна (1432—1519), первооснователя клана Ходзй из Одавара, присвоившего себе не только фамилию Ходзё из Камакура, но также их мон из трех треугольников.
С2: Несколько десятилетий спустя Ходзё Удзиясу (1515—1570), внук Ходзё Соуна, использовал большой флаг в форме нобори с полями пяти "счастливых цветов" в качестве своего штандарта.
СЗ и С4: Уэсуги Кэнсин (1530—1578) пользовался двумя этими штандартами — большим флагом и деревянным лакированным веером — со знаками хи-но мару на обоих. (Ошибка: поле флага должно быть синим, а не черным.)
С5: На штандарте Имагава Ёсимото (1519—1560), погибшего в битве при Окэхадзама в 1560 г., изображался гребень.
С6: Флаг, который носили воины Сува Ёрисигэ (1517—1542), смертельного врага Такэда Сингэна. Нобори, сасимоно и большие штандарты этой армии отличались лишь своими размерами.
С7: На сасимоно самураев Ямамото Кансукэ (ум. 1561), верного подданного Такэда Сингэна, изображался знак важра. В альтернативной версии с белым и черным полями изображался важра противоположных цветов.
С8: Кикё, или ширококолокольчик крупноцветный, изображался на всех флагах Касахара Киёсигэ, который был разгромлен войсками Такэда при Сика в 1547г.
С9: Надэсико, или гвоздика, изображавшаяся на всех флагах Сайто Досана (1494—1556), показана здесь на сасимоно. Сайто использовал еще один мон в виде волны, представленный ниже.


Эпоха Ода Нобунага, 1560—1582


Коллекция геральдических знаков Ода Нобунага и его современников.
D1 и D2: Объемный штандарт в виде красного зонтика и нобори с мон ’ом Ода Нобунага (1534—1582) в виде трех монет.
D3: Нива Нагахидэ (1535—1585) участвовал в битве при Анэгава между Нобунага и силами Лсаи и Лсакура. Его штандарт нес изображение двух красных скрещенных досок.
D4: Нобори и сасимоно Нива Нагахидэ были черно-белыми.
D5: Штандарт Окудайра Нобумаса (1555-1615), защищавшего замок Нагасино во время знаменитой осады 1575 г., с мон ’ом в виде красного веера.
D6 и D7: Нобори и сасимоно Окудайра Нобумаса были одних цветов, но разной формы. Его гонцы носили хоро в красно-белую полосу.
D8: Нобори Сакаи Тадацугу (1527—1596), который сражался при Нагасино.
D9: Самураи и гонцы Сакаи Тадацугу носили сасимоно с изображением солнечного диска.
D10: Голубой нобори с тройным белым мон ’ом Акэти Мицухидэ (1526-1582), который был разгромлен при Ямадзаки Хидэёси Тоётоми после убийства Ода Нобунага.
D11 и D12: Веер-штандарт и полосатый нобори христианского даймё Такаяма Укона (1553—1615), который участвовал в битвах при Ямадзаки и Сидзугатакэ (1583), когда Хидэёси после смерти Ода Нобунага занимался объединением Японии.
D13: "Меч Фудо" красовался на нобори Икэда Цунэоки (1536—1584), который сражался при Окэхадзама и был убит при Нагакутэ.
D14: Знамя Икко-икки из Дзэмпукудзи, которые противостояли Ода Нобунага во время длительной осады Исияма Хонгандзи. На его красном поле изображен золотой буддистский знак сотоба. Флаг полностью сохранился.

о сайте